Сценарий проведения Дня Святого Валентина для семьи

Следует накрыть столы на сцене на одну или две семьи; повесить вывеску над стойкой «бара» «Мини-кафе «Сладкоежка», а на видном месте – эмблему семейного клуба «Очаг», на которой изображены мама и папа, которые в руках держат спасательный круг, на котором написано «Очаг», а в нем, свесив ножки, сидят сын и дочка.

Возле входа в сам бар следует разложить на маленьких столах фломастеры и листки, на которых написаны творческие задания для семей, а также эмблемы для взрослых в виде сердец, а для детей – в виде цветов. Входящие на этих эмблемах пишут свои имена, а затем их прикалывают себе на грудь. После этого они выбирают одно из понравившихся творческих заданий.


Сценарий проведения Дня Святого Валентина для семьи

У входа гостей встречают ведущие, которые помогают им выбрать задания и проводят затем в зал.


Творческие задания:


  • Задания под номерами 1-3 – сочинить стихотворение с использованием приложенных рифм.
  • Первая тема «Воскресенье в семье». Рифмы: охота-забота, дочь-не прочь, сынок-каток, одна-у окна, скамейка-семейка.
  • Вторая тема «Семейные будни». Рифмы: ребята-лопата, вилы-нет силы, помогать-убегать, отец-молодец, дача-ишачить.
  • Третья тема «Утро в семье». Рифмы: сынок-носок, папа-шляпа, мамаша-простокваша, дочка-точка, одежка-застежка. Задание под номером 4 – рассказать о смешном случае в жизни вашего ребенка или о его забавных высказываниях. Задания под номерами 5-9 – «живые картины» по мотивам известных живописных полотен. Задание под номером 10 – «акробатический этюд», 11 – любимый танец, 12 – пародия на любимого в Вашей семье певца.

Затем, начинается программа. Ведущие должны выйти в центр зала со связками воздушных шариков, на которых написаны фамилии семей-участников, и поприветствовать участников. Ведущие непременно должны использовать фразу «Все начинается с любви», которая должна пройти главной темой всей программы праздника. В своей речи они говорят о том, что «мой дом – это моя крепость», как говорит английская поговорка, и о том, что самым дорогим на сегодняшний день остаются семейные ценности. После этого следует провести игру на знакомство. Суть ее заключается в том, что ведущие называют имена и фамилии членов семей, вручая каждой семье «фамильный» воздушный шар.



Затем под мелодию «Крутится-вертится шар голубой» проходит игра «Семейбол», которая заключается в том, чтобы шарики продержались в воздухе как можно дольше. Постепенно условия усложняются и шары нельзя подкидывать руками, а можно лишь дуть на них. Семья победитель получает приз.



Следующая игра должна перенести семьи в те времена, когда они не были еще одной семьей, а только познакомились. Для этого одному из супругов вручают доску и мел, а второй супруг на вопросы должен отвечать устно. Вопросы должны включать время года, когда супруги познакомились, месяц и число, место, одежду будущего супруга и другие обстоятельства. Пара победителей получает медаль «За память сердца» и приз.



Следующая игра заключается в том, что дети должны называть по очереди свои ласкательные прозвища. За каждое из них ребенок получает конфету. Та семья, чей ребенок назвал большее количество прозвищ, получает медаль «За нежность» и приз.



Следующая игра – «Семь нянек». Мамы и дочки делятся на две команды по семь человек и выстраиваются друг за другом. Затем перед командами усаживают «младенца», для которого лучше выбирать усатых мужчин. После того, как зазвучит музыка, «няньки» должны по очереди подбегать к «дитяти» и надевать на него, чепчик, пинетки, слюнявчик, поить через соску чаем, кормить тарелкой каши, затыкать рот пустышкой и дать в руку погремушку. Победившая команда получает медаль «Материнская слава» и призы.



Следующая игра – для отцов семейств. Мужчины разбиваются на две команды, строятся цепочкой и получают задачу выложить из кирпичей стену семейной крепости. Кирпичи используются из детского набора, деревянные. Игра проводится под мелодию песни «Не кочегары мы, не плотники» из кинофильма «Высота». Их передают по цепочке, и последний участник выкладывает из них стену. Та команда, у которой кирпичей получилось больше, получает призы и медаль «За трудовую доблесть».



Следующий конкурс называется «Говорят наши дети». Слово предоставляется тем семьям, которые получили творческие задания на эту тему. Победители получают призы.



Далее проводится конкурс «Посадил дед репку», где две команды из шести человек превращаются в героев сказки, надевая маску или элементы их костюмов. Их задачей является добежать до «огорода» и схватить «репку», которой служит обернутый в желтую ткань мяч, а затем отнести ее в «подвал». Потом элементы костюма передаются следующему участнику. Общее количество «репок» нечетное, потому та команда, у которой их больше, получает призы и медали «За трудовую доблесть».



Следующий номер программы – представление семей, получивших творческие задания №№ 1-4. За ними выступают те семьи, которые получили творческие задания №№ 5-9, демонстрируя свои «живые картины».



Потом выступают семьи, у которых задания №№ 10-12, исполняя песни, танцы и акробатические этюды. Далее ведущие говорят о том, что годы идут, и детям скоро будет пора выбирать свой собственный жизненный путь и будущую профессию. Для того чтобы выявить склонности детей, проводится следующий конкурс.



Называется он «Шерлок Холмс». Дети надевают все атрибуты настоящего детектива. Это черные шляпы и черные очки, наклеиваются фальшивые усы. Экипированным таким образом детям вручаются записки, в которых описан один и тот же «подозрительный субъект», который находится здесь же. Задача каждого ребенка «задержать» «подозрительного субъекта» первым. Игра проводится под музыку из кинофильма «Следствие ведут Знатоки». Победитель и остальные участники получают призы.



Следующий конкурс должен показать, насколько хорошо дети унаследовали все умения и знания своих родителей. Для этого приглашаются три пары сыновей и отцов по очереди. Отец должен достать из ящика инструменты, а сын должен сказать его название и область применения. Те, кто замешкается или назовет инструмент неправильно, должны будут оставить поле и выйти из игры.



После того, как был успешно проведен такой конкурс, выявляющий познания сыновей, следует провести конкурс по аналогичной схеме для матерей и дочерей. Матери в данном конкурсе должны доставать из корзин всевозможные предметы, относящиеся к кухонной утвари, ну а дочери должны называть их наименования и то, как, где и для чего они могут применяться.



Победившие как в мужском, так и в женском конкурсе пары получают призы и награждаются медалью «Умелые руки».



Далее ведущий говорит о том, что последние конкурсы показали готовность детей к труду и к жизни, так как их хорошо воспитали и обучили. Но все в жизни идет циклично, и вот уже очень скоро дети начнут строить свою личную жизнь. Поэтому, следующая игра, которая носит название «По камушкам», должна показать, как «кавалеры» обучены ухаживать за «дамами».



Для этого в центр выходит несколько пар, состоящих из мальчиков и девочек, которые по заданию конкурса должны преодолеть широкую, но неглубокую «реку». И для достижения этой цели кавалеры должны не позволить своим дамам «замочить» ноги. Для решения поставленной перед ними задачи, кавалерам выдаются по два пенопластовых или картонных «камушка», поочередно подставляемые под ноги своей даме, которая таким образом продвигается вперед. Игра проводится под песню «По камушкам». Та пара, которая преодолела «рек» первой, и не коснулась при этом «воды», получает призы.



В завершение программы ведущий в очередной раз должен повторить главную фразу вечера - «Все начинается с любви». После чего он говорит о том, что дети скоро повзрослеют и будут вечерами убегать на танцы, потому все участники праздника приглашаются в танцевальный зал, где для взрослых и детей постарше будет танцевальная программа, ну а самые маленькие участники в это время посмотрят очень интересные мультфильмы. Продолжение вечера происходит в танцевальном зале.

< Школьный сценарий на 14 февраля | Сценарий Дня Влюбленных для подростков по фильму "Сумерки" >

Ваши комментарии: